Спонсор клуба:

Volkswagen Multivan

[P align=justify][STRONG]Volkswagen Multivan[/STRONG][/P] [P align=justify][STRONG][FONT color=#0000ff]Немецкий мультифрукт[/FONT][/STRONG] [/P] [P align=justify]Продвинутый консерватизм. Это первое определение, которое приходит на ум при беглом взгляде на автохит среди коммерческих машин немецкого концерна. При более близком знакомстве оно только укрепляется. Но кто сказал, что соблюдение традиций – это плохо?![/P] [P align=justify]Днем рождения коммерческих автомобилей Volkswagen серии Т является 8 марта 1950 года, а их "крестным отцом" – голландец Бен Пон.[/P] [P align=justify]Именно по его эскизам была создана первая "народная буханка", ставшая основоположницей целого направления универсальных машин с однообъемным кузовом. Однако вдохновителем проекта принято считать гендиректора немецкого концерна Генриха Нордхофа. Концепцию машины в 1947 году разработал конструктор Альфред Хеснер, а первый прототип вагончика на колесах увидел свет в 1949-ом. Спустя год серийное производство развернулось на заводе в Вольфсбурге, а в 1956-ом оно было перенесено в Ганновер.[/P] [P align=justify]Первоначально автомобиль с двухместной кабиной получил индекс Typ 2, а затем его переименовали в более звучный Transporter, или T1. При длине 4.3 м и колесной базе 2.4 м фургон массой чуть больше тонны мог перевозить в отсеке объемом 2 м3 до 830 кг груза. Оппозитный 1.1-литровый мотор с отдачей всего в 25 л.с. работал с 4-ступенчатой синхронизированной механической коробкой передач. Всего с весны 1950-го по осень 1967-го было выпущено 1.82 млн VW T1.[/P] [P align=justify]Спустя 13 лет после рождения Т1 появился микроавтобус Transporter Kombi, или VW Bus, который стал прародителем нынешнего VW Multivan и который сами немцы называют не иначе, как автобусом всех времен. Между тем второе поколение коммерческих машин выпускалось с 1968 по 1979 год, общий "тираж" составил 2.93 млн экземпляров. Создателем Т2 выступил конструктор Густав Майер, который больше известен как Густав Транспортер. Ко времени, когда модель морально устарела, ее сборку перенесли на заводы в Мексике, Бразилии и Южной Африке.[/P] [P align=justify]Весной 1980 г. в серию был запущен Т3, сохранивший прежнюю концепцию. А спустя 10 лет, в августе 1990 года, начался выпуск принципиально нового Т4 полной массой до 2.8 т. Новизна проявилась не только в дизайне, но и в полукапотной компоновке, несущем кузове, поперечном расположении двигателя и переднем приводе. С 1996 года на базе микроавтобуса Caravelle был создан комфортабельный Multivan. Четвертое поколение коммерческих "тэшек" продержалось на конвейере до конца 2002 года. Наступила эра VW Т5, к началу которой за 53 года истории модельного ряда было произведено 8.5 млн машин семейства Transporter.[/P] [P align=justify]Как и у предшественника, у "тэ-пятого" много модификаций. Одну из них – семиместный Multivan со 130-сильным турбодизелем и 6-ступенчатой механической коробкой передач – мы взяли на редакционные испытания. На электронном одометре значился пробег всего в 10 км, и это означало, что мы – первые! Интерес к машине повышался оттого, что он проецировался на прежний опыт: в конце 1990-х мне довелось немало поколесить на "мультивэне" предыдущего поколения по дорогам Украины, Белоруссии и России. И, как говорят одесситы, это две большие разницы, или четыре маленькие.[/P] [P align=justify]Сразу и не скажешь, что Multivan укрупнился в размерах. Это заметно, когда две модели стоят рядом. Между тем корректировка габаритов по нынешним меркам весьма существенная: Т5 стал на 101 мм длиннее, на 64 мм шире и на 24 мм выше. За внешними отличиями кроются и другие. Так, полезный объем салона вырос до 5.4 м3. Откидной столик на Т4 уступил место раскладному оригинальной конструкции на Т5. В салоне появилась масса ящичков, кармашков и полочек, призванных поднять комфорт на новый уровень. В дверном кармане теперь запросто умещается 1.5-литровая бутылка с напитком, а на центральной консоли появился выдвижной подстаканник "на две персоны": его держатели в состоянии обхватить баночки с газировкой емкостью 0.33 или 0.5 л. Кузов получил 12-летнюю заводскую гарантию от сквозной коррозии. А ведь прежде столь щедрые авансы выдавались только легковым автомобилям, эксплуатируемым в более щадящем режиме.[/P] [P align=justify]Приятное новшество – сдвижное стекло в боковых дверях. Теперь нет нужды просить водителя переключить вентиляцию в более интенсивный режим: стало душно – открой окно и получи приток свежего воздуха; стало зябко – можно стекло чуть прикрыть или закрыть полностью. Через пятую дверь открывается доступ к трем выдвижным ящикам под задним диваном. Одно неудобство: если автомобиль припаркован близко к другой машине или к тыльному ограждению, открыть заднюю дверь проблематично – она ведь поднимается вверх. К задним боковым дверям претензий нет: они сдвигаются без особого труда и надежно фиксируются в крайнем положении. Вот только усилие должно быть приличным. А применительно к слабому полу – просто недюжинным. Впрочем, женское ли это дело – дверями хлопать…[/P] [P align=justify]О базовом и дополнительном оборудовании "тэ-пятого" мы рассказали в прошлом номере журнала. И чтобы не повторяться, поговорим о практичности автомобиля, с которым мы провели не один день. Начнем, разумеется, с салона. [/P] [P align=justify]Подобрать удобное положение за рулем "тэ-пятого" несложно: конструкторы позаботились о том, чтобы себя хорошо чувствовали и коротышка, и верзила. Несколько нехитрых манипуляций регулировочными устройствами – и чувствуешь себя в своей тарелке. Обзор с водительского места прекрасный – даже без посторонней помощи можно маневрировать на крошечных пятачках, не опасаясь, что наступит, как говорят специалисты, страховой случай. Однако “тылу” явно не хватает парктроника: когда счет идет на сантиметры, не каждому захочется искушать судьбу и вслепую "миллиметровать".[/P] [P align=justify]Но вот Multivan освобожден из плена тесного шоу-рума, и мы отправляемся в путь. Противный голос бортового компьютера с небольшим интервалом трижды повторяет фразу "Bitte, tanken" ("Пожалуйста, заправьтесь"). И без подсказки знаем, что нужно ехать на заправку – красная лампа горит немигающим светом, а мы, слава богу, не дальтоники. Заливная горловина расположена слева, и потому подъезжать к колонке очень удобно. Пара минут – и процедура окончена. Теперь быстренько – в транспортный поток. Быстренько не получается. Во-первых, динамика слабее ожидаемой, во-вторых, на календаре – пятница, а значит, на дорогах пробки. [/P] [P align=justify]На отрезке протяженностью в три квартала попадаем в "зеленую волну", и наш 130-сильный Т5 уверенно держится в потоке спешащих иномарок. Но не будем забывать: идем-то мы порожняком (водитель + пассажир), а что будет при максимальной загрузке, сказать трудно. Про езду с 750-килограммовым прицепом без тормозов, а уж тем более – с прицепом массой 2500 кг, оборудованным тормозами, рассуждать не приходится: это из разряда блиц-вопросов для знатоков. Для российских автомобилистов, на мой взгляд, интереснее турбодизель того же объема с отдачей в 174 "лошадки" или бензиновый V6 мощностью 235 л.с. Шестиступенчатая механическая коробка передач работает безупречно, но на таком автомобиле логичнее смотрелся бы шестиступенчатый "автомат" с системой Tiptronic. Впрочем, это дело вкуса.Своеобразным утешением и компенсацией за "слабый" мотор служат безукоризненная послушность рулю и неплохая маневренность. Однако радиус поворота хотелось бы иметь меньше: на узких улочках с двусторонним однополосным движением иной раз с первой попытки в полукруг не укладываешься. Да и крены кузова в скоростных поворотах могли бы быть меньше. А вот звукоизоляция хорошая: нотки работающего мотора не надоедают водителю и пассажирам. А уж при включенной автомагнитоле поездка и вовсе в удовольствие. [/P] [P align=justify]По-настоящему впечатлил своей универсальностью салон: в нем можно не только менять количество сидячих мест, но и превратить его в небольшую спальню. Неспроста в перечне дополнительного оборудования есть даже спальный набор: плотные занавески и постельный коврик. А диваном для отдыха служит трехместное заднее сиденье, которое легко трансформируется из сидячего в спальное. Универсальная система роликовых опор и направляющих в полу позволяет перемещать два автономных кресла по вашему усмотрению. Оба (как, кстати, водительское и "штурманское") поворотные, с поясничной опорой и откидными подлокотниками. Возможностей трансформации салона так много, что конструкторы даже не удосужились их сосчитать. По большому счету, их перечень ограничен только фантазией пользователя.[/P] [P align=right]Текст: Александр Трохачёв[BR]Статья опубликована в журнале "Колеса" №12<74> за Декабрь 2003 г.[BR][A href="http://www.kolesa.ru/"][STRONG]Журнал "Колеса"[/STRONG][/A][STRONG] [/STRONG][/P]